воскресенье, 7 июня 2015 г.

Рекордный дрифт на Сочи Автодром

Рекордный дрифт на Сочи Автодром

Очередное зрелищное мероприятие под эгидой Ред Булл


Сочи Автодром


В конце мая помимо прочий активности на незатихающем между Формулой 1 автодроме прошло интересное мероприятие. Ред Булл, падкий до разного рода зрелищных рекордов, провел заезд, именованный как "Дрифт по самому быстрому и длинному повороту Формулы 1".
Не знаю, насколько уж поворот под номером 3, напротив трибуны имени Даниила Квята, является "самым, самым", но ролик получился интересным.

Пилотом Toyota RocketBull86 был "восходящая звезда Formula Drift" Никита Шиков. Машина  укомплектована двигателем 2JZ-GTE от Toyota Supra, который выдает 780 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с четырехступенчатой коробкой передач, которая используется на машинах гоночной серии NASCAR.

По заявлению организаторов заезда, в гонке средняя скорость прохождения поворота 3 составляет 150 км/ч, но Никита прошел этот поворот в непрерывном заносе на скорости 170 км/ч, в то время как заднии колеса его машины вращались с впечатляющей скоростью в 260 км/ч.

Кому как, а мне понравилось.Надеюсь экология не сильно пострадала.

В интервью журналу "За рулем" Никита Шиков так описал подготовку к мероприятию:

"За несколько недель до реализации проекта мы впервые посетили трассу и проехали ее на обычной машине. Тогда лил дождь и были не самые лучшие условия для тестирования, но именно тогда я и прочувствовал все особенности конфигурации. Когда мы уже приехали с RocketBull для реализации проекта, конечно, я пару раз проехал по трассе, прошел пешком и прикинул траекторию прохождения поворота №3.
У меня не было никаких специальных тренировок – цель была в том, чтобы с первого раза пройти весь поворот. Да, была возможность протестировать машину на других участках трассы, но поворот № 3 – совсем другая тема. Это я понял, когда решил пройти его именно в заносе. Не с первого раза мне это удалось, потому что, когда я выехал на него в первый раз, то никак не мог сорвать машину в занос – она все время пыталась ехать прямо. Я бил по сцеплению, я срывал ее, но как только она чуть прогревала шины, буквально проехав 100 метров, цеплялась и ехала вперед с дикой скоростью.
Поэтому мы оперативно внесли несколько поправок, которые позволили нам это сделать. Мы изменили настройки подвески – пришлось полностью затянуть ее. Мы сняли антикрыло, потому что оно прижимало машину так сильно, что не давало на такой скорости задней части скользить, и перекачали шины. И как только мы сделали все эти три момента, мне удалось первый раз проехать на ней весь этот поворот боком. Скорость вращения колес в этот момент составляла более 260 км/ч, то есть я ехал в отсечке, на 4 передаче, на прямой передаче, и быстрее уже не мог.
Это было потрясающе эмоционально, потому что в тот момент и так узкий поворот сузился до какого-то маленького коридора! Я ехал и понимал, что на четвертой передаче, в отсечке, машина на предельных режимах работает. Очень переживал за нагрузку на мотор, на трансмиссию и на все, но при этом получал совершенно особенное удовольствие. До этого я не управлял машиной на такой скорости в заносе и так долго, и могу сказать, что все совершенно по-другому, я просто пересмотрел свое отношение к дрифту. Цена любого движения просто огромная, и это можно было прочувствовать только здесь, на Сочи Автодроме"

P.S. Поворот номер 3 на Сочи Автодром примечателен следующим. Это дугообразный поворот, общая длинна которого превышает 700 метров. Покрытие на нем уложено с наклоном к центру радиуса поворота.


Комментариев нет:

Отправить комментарий